Педагогические сказки из книги "Школа самовыражения"

Как Ванюша свои таланты искал

Бегал Ванюша целыми днями во дворе – мяч гонял. Чтобы ему не говорили взрослые – от всего он отказывался. 

– Иди Ванюша уроки делать, – звала его бабушка. Он отмахивался.

– Пора Ванюша обедать, – звала его мама.

– Я еще не проголодался, – отвечал сын.

– Опять конструктор разбросал и ничего не сделал, - ворчал дедушка.

– Бесталанным растет, – сокрушался отец.

Обидно было Ванюше, что его бесталанным называют. И решил он тогда поискать свои таланты.

Отвела его мама в хор. Пел он с ребятами сначала неохотно и часто не в лад с другими. Но постепенно стал понимать и слышать, как красиво получается петь вместе, прислушиваясь друг к другу. Но не стал он солистом, как некоторые ребята, не хватало ему таланта. Решил он искать свои таланты в другом месте.

Отправилась бабушка с внуком учиться игре на скрипке. Тяжело давались ему гаммы, которые приходилось играть часами. Непослушными были пальцы, болело плечо от скрипки, мысли уносились во двор, где никто ничему не учил, и была полная свобода. Но настал момент, когда стали получаться красивые мелодии, и он чувствовал паузы, и ждал взрыва пассажей. Но в музыкальной школе многие ребята лучше его играли. Не устраивало Ванюшу это положение, да и играть на скрипке все же приходилось ему заставлять себя.

Разыскали они с дедом клуб юного конструктора. Изумлялся Ванюша, как ловко ребята конструировали из деталей разные машины, самолеты, корабли. Начал Ванюша из деталей стадион строить. Посмеивались над ним ребята. Но он настойчиво рассчитывал, где расположить судейскую кабину, как лучше просчитать входы для зрителей и для футболистов. Неказистым у него получился стадион на вид, но задумки были интересными.

И тогда понял Ванюша, чем же он хочет заниматься. Попросил он отца отвести его в спортивную школу футболистов. Гонял он мяч вдохновенно. Тренер делал ему много замечаний.

– В команде надо играть, а не отдельно от всех, – говорил он. И вспоминал Ванюша, как он в хоре пел и ко всем прислушивался.

– Не чувствуешь ситуацию, рано бьешь по мячу, – кричал тренер. Стал прислушиваться Ванюша к себе, как будто играл на скрипке, и ждал момента, чтобы ударить вовремя по мячу.

– Выстраивай последовательность твоих действий. Думай, кому лучше передать мяч, – подсказывал тренер. И стал продумывать Ванюша на несколько ходов вперед, как это он делал при конструировании.

– Хорошо работаешь, – похлопал его по плечу тренер, – будешь участвовать в соревнованиях.

Пришли на соревнование болеть за Ванюшу всем семейством. Ванюша летал по полю как метеор, успевал подправить направление мяча, видел соперников и уводил мяч в сторону, умудрялся в сложной ситуации отыграть мяч и забить гол.

– Красиво играет, – говорили мама с бабушкой.

– Умело играет, – радовался дедушка.

– Талант, - ухмылялся отец.