В июне 2009 года вышла монография «Эстетико-антропологический подход к ритмическому самовыражению дошкольников» / Урал. гос. пед. ун-т; Екатеринбург. 321с. (авторы А.Ф. Яфальян, О.Е. Дрень).
В монографии отражены современные подходы эстетического развития детей в условиях детских образовательных учреждений. Данное исследование выявляет теоретические и методические основы применения антропологического подхода к ритмическому самовыражению детей дошкольного возраста. Определены такие понятия, как ритм, чувство ритма, эстетические чувства, самовыражение, ритмическое самовыражение детей. Дано обоснование чувства ритма как природосообразного эстетического чувства, описаны содержание, формы и методы школы самовыражения как системы эстетического развития детей.
Книга предназначена специалистам в области эстетического воспитания, образования и развития детей, воспитателям, методистам и педагогам периода детства, молодым ученым, студентам дошкольного, музыкально-педагогического факультетов и факультета начальных классов педагогических вузов и педагогических колледжей.