Примерные вопросы для контроля и самоконтроля по самостоятельной работе студентов

  1. Дать характеристику понятиям: «аудиальная информация», «аудиовизуальная информация», «шумовая информация», «звуковая информация», «речевая информация», «музыкальная информация».
  2. Раскрыть значение понятия «аудиальная культура» в широком и узком значении.
  3. Обосновать основные принципы формирования аудиальной культуры ребенка.
  4. Охарактеризовать основные составляющие азбуки аудиальной культуры.
  5. Проанализировать содержание программ по музыке (предметная область «Искусство» по ФГОС) с позиций формирования аудиальной культуры школьников.
  6. Определить возможности основных видов музыкальной деятельности школьников по формированию аудиальной культуры школьников.

Темы, выносимые на самостоятельное изучение студентов

Тема № 1. Задачи, принципы аудиального образования современных школьников.

Тема № 2. Возможности синестезии в формировании аудиовизуальной культуры личности.

Тема № 4. Анализ содержания программ по музыке (предметная область «Искусство» по ФГОС) с позиций формирования аудиальной культуры школьников.

Тема № 5. Методика организации элементарного музицирования в системе внеклассных занятий.

Тема № 6. Современные технологии аудиального образования школьников на основе принципов толерантности, диалога и сотрудничества.