Все проблемыребенка кроются в нас - взрослых. Любая проблема в воспитании ребенка – это клубок, который необходимо медленно размотать. Обычно проблем бывает сразу несколько и они взаимосвязаны.

В любой проблеме надо найти конец ниточки, дернув за которую постепенно (именно постепенно, чтобы не запутался клубок туже) начать вытягивать проблему за проблемой.

1. Первое, что необходимо взрослым признать (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РУГАТЬ СЕБЯ, А ПРИЗНАТЬ), что эта проблема кроется в поведении взрослого, при котором он проявляет ее.

2. Выявить качество проблемы. Если проблема проявляется в любых ситуация, значит это уже качество личности. Изменить это качество можно, но потребует много времени. Если ребенок (обычно это происходит до 5 – 6 лет) ведет себя плохо лишь с одним из взрослых (или учителем, или отцом, или матерью, или бабушкой), то надо измениться этому взрослому.

3. НИКОГДА, слышите, никогда не говорить ребенку, что он не исправим, что он «плохой», «капризный» и т.д., то есть не озвучивать проблему как черту характера или как качество личности. Достаточно сказать, что он сейчас или сегодня повел себя неверно или был невнимательный или.. или.. Вербальная форма должна быть корректной.

4. Необходимо выработать в себе – это касается взрослых, то есть воспитывающих детей – терпимость, не кричать на ребенка, не возмущаться, а говорить спокойно и уверенно. При этом получать удовольствие от этого спокойствия. Страшно, если взрослый получает удовольствие от наказания. Такого взрослого надо изолировать от ребенка. Извините….

5. Если эмоции захлестнули Вас, то надо применить прием «оттягивания»: или досчитать до 10, или предупредить, что Вы возмущены и будете говорить лишь после того, как успокоитесь, или перенести разговор на вечер, на утро, или на следующий день. Верное решение придет после обдумывания. А может быть окажется, что и проблема то не существенная?

6. А допустимо ли возмутиться по поводу какого-то поступка. Допустимо – редко, но допустимо, если повод существенный. Это может быть связано с опасностью для здоровья и жизни ребенка или его поступка, который опасен для других.

Резюме

  • Не навреди!!! Лучше не до воспитать, чем перевоспитать. «Ты имеешь право сделать самостоятельный выбор», - это      можно сказать даже 4-хлетнему ребенку. Обычно дети задумываются и делают правильный выбор.
  • НИКОГДА не лишайте ребенка чувства дома. («Знай, чтобы ни произошло, у тебя есть дом и родители».)
  • В любой ситуации подтвердите, что Вы любите  ребенка, чтобы он ни сделал. («Я тебя очень люблю, но не могу согласиться  с твоим поступком».).
  • Ведите себя с ребенком так, как хотели, чтобы обращались с Вами.
  • Ищите позитивные моменты в любом непроизвольном поступке ребенка (прыгает без перерыва – развивается физически, разлил воду –  учится помогать маме).
  • Разбил, разлил, измазался, сломал, перевернул, - это еще не повод наказывать. А вот убрать за собой – правило обязательное.
  • Объясняйте ребенку пошагово любое дело, сначала сделайте с ним, лишь потом доверьте выполнить задание самостоятельно.
  • Поддержите, если даже получилось плохо, обнадежьте, что следующий раз обязательно получится лучше.
  • Не хвалите за плохо выполненное задание, объясните, что получилось, а что еще необходимо улучшить.
  • Чаще меняйте методы воздействия, но будьте предсказуемыми.
  • Всегда пытайтесь договориться с ребенком.
  • Не торопитесь с принятием решения.
  • Дайте возможность высказаться малышу. Лишь потом принимайте решение.
  • Не говорите при ребенке то, что ни хотите, чтобы потом      ребенок озвучивал при других. РЕБЕНОК НЕ В СОСТОЯНИИ СКРЫВАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ ОБ ЭТОМ.
  • Если ребенок обманывает – это всего лишь желание соответствовать требованиям взрослых.
  • Не обсуждайте поступки ребенка с другими при нем.
  • Советуйтесь с близкими о выборе тактики в общении с ребенком и совместном воспитании.
  • Уважайте мнение ребенка.
  • У каждого ребенка от рождения развито чувство самосохранения. Не подавляйте ребенка, а объясняйте, и тогда он сделает      правильный выбор.
  • БАБУШКИ И ДЕДУШКИ! Главные воспитатели – папа и мама. Не пытайтесь воспитывать внуков вопреки желаниям родителей. А если  хотите изменить что-либо в воспитании внуков, прочтите все выше написанное. Это касается и нас (бабушек и дедушек) в общении с нашими   детьми, с учетом того, что наши дети тоже уже РОДИТЕЛИ.