Благородно действовать,
тонко чувствовать,
мудро мыслить.

Почему школа? Существует несколько значений понятия «школа». Это, прежде всего, учебное заведение, а также система, направление в науке, культуре, образовании и других социальных областях. Есть еще одно значение - это выучка, достигнутый опыт.

Нередко в объяснении этого слова появляются и негативные оттенки, которые основаны на отрицательных сторонах строгой, негибкой стандартной системы: «школить» - значит придерживаться строгих правил поведения, муштровать. Все это социально присвоенные значения данному важному и многоплановому понятию. В школе самовыражения слову «школа» придается иное значение - «Мудро мыслить, благородно действовать, тонко чувствовать». В учебном заведении Яна Амоса Коменского (1592-1670) висел лозунг, аббревиатура которого представляет собой слово «школа» и близка приведенной фразе по содержанию.

Школа самовыражения - открытая, подвижная система. Ее содержание зависит не от жесткой программной структуры, а от реальных ситуаций, реальных проблем социальной среды, в которой находятся дети. Внутренняя свобода ребенка - огромный резерв его саморазвития и совершенствования. Что мы понимаем под свободой?

Прежде всего, свобода - это самосозидание. Иногда неуправляемость путают со свободой. Но последняя отличается полезностью для ребенка. Неуправляемость же основана на стремлении ребенка к саморазрушению, она нередко связана с эмоциональной неустойчивостью, непоследовательностью, упрямством, агрессией. Свобода действий обусловлена внутренней уравновешенностью, спокойствием, чувством защищенности, легкостью, полнотой проявлений, умением самовыразиться, то есть выразить себя вербально или в поступке, действии свое чувство.