По материалам конференции "Цивилизация - культура - образование"

Цивилизация - культура -­ образование: из прошлого в будущее [Текст]: Материалы Международной научно-практической конференции 30 марта 2009 г.: в 2 ч. / Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. А.Ф. Яфальян. – Екатеринбург, 2009.

Часть 1

Арзуманян А.Р., Валяев К.М. Российская наука, культура и образование за рубежом
Архангельская В.Д. Об инновационных методах педагогической деятельности Леонида Владимировича Николаева
Бекетов Н.В. Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональном образовании
Белякова Е. Proactive Education: Rational for Instructional Design
Бердникова И.А. Теоретические основы технологии развития критического мышления студентов
Борисова Е.А. Подготовка учащихся к самообразовательной деятельности в условиях современной цивилизации и культуры
Вержибок Г.В. Культуральная компетентность и связь поколений
Вертякова Э.Ф. Компетентностный подход к управлению воспитанием у школьников позитивных этнокультурных отношений
Вихорева О.А. К вопросу о генезисе феномена исследовательской деятельности школьников
Воевода Е.В. Формы работы с языковыми мультимедиа программами в вузе
Герасимук А.С. Исторические аспекты общеобразовательной подготовки в системе начального профессионального образования
Дегтяренко В.В. Воспитание духовности студентов-иностранцев посредством русского языка и культуры
Дотоль И.В. К проблеме адекватности образовательного пространства современной социо-культурной реальности
Дрень О.Е. Прошлое, настоящее и будущее сказки как средство эстетического развития детей
Дубинко Н.А. Инновационная игра как активный метод обучения слушателей
Зюбина Е.В. Основные эргономические требования к созданию мультимедийных обучающих презентаций
Истомина О.Б. Этноконсолидация как функция языковой системы
Калимуллин А.М. , Крапоткина И.Е. Влияние правительственных мероприятий на образование и просвещение народов Поволжья
Калинина Т.В. Приобщение к искусству по законам искусства
Капалыгина И.И. Формирование культуры здоровья учащихся в школьном образовании
Кардапольцева В.Н. Стереотипы гендерного подхода к оценке интеллектуального потенциала женщины
Карпушина Л.П. К вопросу о сущности этномузыкального образования
Курбанова М.Н. Право на образование как производная права свободного передвижения
Кущик Т.А. Духовно-практическая педагогика святого Иоанна Златоуста
Лакша Е.И. Межпредметные связи геометрии и изобразительного искусства как средство подготовки учащихся к будущей профессии
Лось В.А. Динамика инноваций образовательной системы: от экологизации образования к образованию для устойчивого развития
Максименко Л.А. Космология в культуре: структурная и функциональная рациональность
Максяшин А.С. Культура и образование: к вопросу их взаимодействия на основе исторического опыта
Набиуллина Г.М. Влияние цивилизации и культуры на образование в современном мире
Некрасова Т.Ю. Методы гражданского воспитания в современных условиях
Нечай С.П. Новые ориентиры использования музыки в практике дошкольного воспитания
Одинцова Т.С. Проблемы влияния западной культуры на формирование менталитета современного поколения молодежи
Серов Н.В. Аксиология влияния культуры на образование
Смолина А.Н. Преподавание философии в эпоху «цивилизации досуга»: аксиологический дуализм
Сутырина Т.А. Русская народная педагогика как гуманистическая основа педагогической публицистики
Тимошкина Н.В. Теоретические аспекты формирования информационной культуры студентов педагогического факультета
Титовец Т.Е. Использование метода учебного проектирования в междисциплинарной подготовке специалиста
Фишелева А.И. Использование инновационных форм и методов работы с детьми в музейной педагогике
Халикова Л.Р. Интенсификация и активизация обучения в преподавании психологии в вузе
Черкашина О. А. Интернет-технологии в формировании профессионально-ориентированной иноязычной компетенции
Швецова С.К. Педагогический потенциал образовательных программ историко-краеведческого музея
Щербань И.Ю. Взаимодействие американской сельской школы с социальной средой (80-е гг. ХХ в.)
Яфальян А.Ф. Эстетическое отношение детей к прошлому, настоящему и будущему

Часть 2

Алексеева Т.И., Алексеева М.Н. Проектная деятельность младших школьников в системе Л.В. Занкова
Антропова Н.К., Кербс Л.А. Знание и информация в информационном обществе
Артерчук Т.А. Преподавание религии в немецкой системе среднего общего образования
Богданова Т.С. Значение хоровой практики в профессиональной подготовке будущих учителей музыки
Борисова Е.А. О соотношении понятий «самообразование» и «самообразовательная деятельность»
Бреусова Т.А. Художественное общение как средство формирования духовной культуры младшего школьника
Власова И.М. Проектная деятельность как специфическая форма творчества в системе художественного образования
Войниленко Н.В. Моделирование оценивания качества образования в специальном образовательном учреждении
Гарин Н.П. Магистратура дизайна: опыт применения регионального подхода в высшем образовании
Гнатышина Е.В. Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога профессионального обучения
Голубева Е.В. Формирование направленности личности в образовательной среде вуза
Горнова Г.В. Городская цивилизация как фактор формирования человека
Горохов Н.М. Резервы адаптации к физическим нагрузкам как психофизиологические предпосылки здоровьесбережения в спорте
Дралюк И.А., Каримова З.Ф. Организация творческой работы студентов и педагогов посредством проектной деятельности
Дрень О.Е. Диагностика эмоционально-эстетического развития старших дошкольников
Елканова Т.М., Варзиев С.Х., Чеджемова Н.М. Этногенез народного танца как культурообразующий компонент образования
Закурдаева Л.Г. Соотношение категорий «социализация», «социальная компетентность», «социальная компетенция» в образовании
Злотникова Л.М. Место и роль образования в условиях инновационного развития производства
Кадушникова В.Л. Пути формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках иностранного языка
Казанцев А.С. Информационные технологии как средство в профессионально-педагогическом образовании
Каташинских С.Н. Кризис чтения как проявление глобального кризиса традиционной культуры
Коротаева Г.С. Эмоциональное и рациональное в образовательном процессе начальной школы
Кочеткова Е.А. Научность университетского образования: проблемы возрождения
Кряжевских М.Ю. Феномен коммуникативного поля экспозиции литературного музея
Кузьменко В.А. Формирование экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения английскому языку
Куличева С.С., Назметдинова И.С. К проблеме использования инновационных технологий в работе с текстами в начальной школе
Левина Е.Ю. Технологии управления качеством обучения в вузе
Лунева Е. В. Русская народная семейная поэзия – сохранить для потомков
Лунин Н.Н. Формирование здорового образа жизни – приоритетная социальная задача общества
Мамаева А.Д. Дизайн-образование вчера и сегодня: к вопросу о профессиональной реализации выпускников
Масленникова С.Ф. Формирование личности в процессе освоения художественных ценностей
Мержиевская Л.В. Преемственность уральского этнокультурного наследия в современном костюме
Михайлова Т.Б. Роль художественных промыслов в формировании городского быта на Урале в 1920-1930-е гг.
Наговицына Т.В. Формирование у школьников эстетического вкуса в процессе учебно-познавательной деятельности
Николина О.И. Специфика формирования индивидуальности на современном этапе развития культуры
Обросова В.М., Рыбцова Л.Л., Гречухина Т.И. Музейная педагогика в средней школе
Останина Н.Н. Северная цивилизация: гипотеза школы будущего
Панова М.В. «Шлюзовая методология»: от практики к исследованию (образовательный эксперимент)
Пирожков Г.П. Краеведческое образование в культурологической подготовке специалиста
Поляк Д.А. Учет требований постиндустриального общества в процессе обучения образовательной области «Искусство»
Прживальская Е.М. Состояние проблемы профессиональной компетентности в психолого-педагогической литературе
Русинова М.П. Организационно-просветительская деятельность Уральского общества любителей естествознания
Савчук Н.В. Экологические знания как элемент культуры современного человека
Соколов А.Г. Краеведческий подход в формировании менталитета подростков в процессе гуманитарного образования
Степнова А.П. К вопросу об эффективности эмоционально-ориентированного обучения в начальной школе
Сурина О.П. Роль и место иностранных языков в России XVIII века и в современной России: связь прошлого с настоящим
Уфимцева А.В. Музейная педагогика как средство интеграции гуманитарных дисциплин
Хирьянова Л.В. Трансформационные процессы в социокультурном пространстве провинции в XX веке.
Циулина М.В. К вопросу о воспитании патриотизма
Чернявская И.Ф. Изучение клавирной музыки XVIII века в процессе исполнительской подготовки студентов педвуза
Черушева Н.В. Особенности организации развития эстетической культуры будущего учителя
Ческидова И.Б. Взгляды педагогов XIX века на роль цвета в развитии ребенка
Чигинцева О.Н. Пошаговое развитие композиционного мышления младших школьников на занятиях изобразительным искусством
Чхетиани Н.С. Театральное искусство в ретроспекции гендера
Шадрина А.В. Изучение курса «История искусств» как процесса познания в диахроническом аспекте
Шастина Т.В. Песенное наследие народа сегодня: проблемы сохранения и освоения
Яфальян А.Ф. Творческое самовыражение педагогов как условие эстетического развития детей
  ***
Сведения об авторах

Все права на опубликованные на сайте материалы защищены Законом РФ об авторском праве.
Цитирование статей разрешено только при наличии ссылки на источник.