Примерные вопросы для контроля и самоконтроля по самостоятельной работе студентов

  1. Дать характеристику понятиям: «аудиальная информация», «аудиовизуальная информация», «шумовая информация», «звуковая информация», «речевая информация», «музыкальная информация».
  2. Раскрыть значение понятия «аудиальная культура» в широком и узком значении.
  3. Обосновать основные принципы формирования аудиальной культуры ребенка.
  4. Охарактеризовать основные составляющие азбуки аудиальной культуры.
  5. Проанализировать содержание программ по музыке (предметная область «Искусство» по ФГОС) с позиций формирования аудиальной культуры школьников.
  6. Определить возможности основных видов музыкальной деятельности школьников по формированию аудиальной культуры школьников.

Темы, выносимые на самостоятельное изучение студентов

Тема № 1. Задачи, принципы аудиального образования современных школьников.

Тема № 2. Возможности синестезии в формировании аудиовизуальной культуры личности.

Тема № 4. Анализ содержания программ по музыке (предметная область «Искусство» по ФГОС) с позиций формирования аудиальной культуры школьников.

Тема № 5. Методика организации элементарного музицирования в системе внеклассных занятий.

Тема № 6. Современные технологии аудиального образования школьников на основе принципов толерантности, диалога и сотрудничества.

Все проблемыребенка кроются в нас - взрослых. Любая проблема в воспитании ребенка – это клубок, который необходимо медленно размотать. Обычно проблем бывает сразу несколько и они взаимосвязаны.

В любой проблеме надо найти конец ниточки, дернув за которую постепенно (именно постепенно, чтобы не запутался клубок туже) начать вытягивать проблему за проблемой.

Визуальная и звуковая среда, создаваемая человеком на протяжении многих веков, постоянно воздействует на ребенка. Негативное влияние оказывает ритмическое однообразие, монотонность социальной среды. Именно так воздействуют пространственно-визуальные ритмы городской среды. Монотонный ритм «спальных» районов современных городов, как утверждают психологи, может вызвать тоску, агрессию, чувство одиночества.

Количество унижений переходит в чудовищное качество человека – ожесточение.
Униженный человек, вырвавшись, отомстит за все унижения.
Цепная реакция скандалов - всегда предвестник взрыва атомной энергии.
Ф. Искандер

Что общего в словах «воздействие», «вмешательство», «насилие»? Значение этих слов единое по направленности, но степень их интенсивности различна: от более слабого (воздействие) к более сильному (насилие). Различна их степень негативности. Если воздействие для растущей личности может быть и негативным и позитивным, то насилие однозначно негативно.

Выразить себя - значит открыть в себе Вселенную и
делиться этим богатством со всеми.

«Само» - это направленность на самого себя, непроизвольное и произвольное проявление личности, которое происходит без внешнего толчка и, особенно, руководства, совершение чего-либо без посторонней помощи, то есть самопроизвольно.

Благородно действовать,
тонко чувствовать,
мудро мыслить.

Почему школа? Существует несколько значений понятия «школа». Это, прежде всего, учебное заведение, а также система, направление в науке, культуре, образовании и других социальных областях. Есть еще одно значение - это выучка, достигнутый опыт.

Уважаемые коллеги и родители, на сайте создан новый раздел "Материалы", в котором я планирую регулярно освещать наиболее интересные аспекты Школы самвыражения.

В ближайших выпусках будут затронуты следющие темы:
Ритмическое развитие детей
Эстетический интерес
Эстетические чувства
Эстетическая среда